Smart Box One

Разделы

Технические характеристикиНастройка ИнтернетНастройка ТВНастройка WiFiСмена MACНастройка TR-069Обновление ПО

Технические характеристики роутера Smart Box One

 

Рекомендации перед настройкой CPE.

Проверьте, что используете актуальную версию прошивки, если нет, то обновите. Информацию об актуальной версии ПО данной модели можно узнать на сайте Beeline введя в поисковой строке на сайте модель, либо перейдя по ссылке:https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/home/domashnij-internet/nastrojki-s-routerom/beeline-smart-box-one/

Прежде чем подключать Интернет-кабель к WAN порту, рекомендуется зайти на CPE и выполнить сброс к заводским настройкам.

При совершении комплексной настройки (PPPoE, IPTV и т.п. – всего вместе) на роутере пользуйтесь кнопкой «Сохранить» на каждой странице, где меняете параметры, кнопку «Применить» нажимайте по завершению всех настроек, т.к. каждый раз после её нажатия CPE не перезагружается, но становится недоступным в течении 20 сек. Такая мера поможет сократить общее время настройки.

Если по какой-либо причине провайдер блокирует вам доступ в Интернет по MAC адресу, возникает потребность смены этого адреса. Причины могут быть разные, как замена сетевого оборудования, так и частые подключения к сети с нескольких аккаунтов.

Рекомендуется менять MAC адрес непосредственно перед настройкой TV и Интернет-соединения, потому что такая возможность может быть недоступна позднее. Если необходимость смены MAC появилась уже при настроенном роутере, то придется сбрасывать настройки к заводским параметрам и осуществлять процесс настройки снова.

Настройка PPPoE.

 Заходим в настройки роутера. Для входа необходимо в адресной строке браузера ввести IP адрес 192.168.1.1, система попросит авторизоваться. Под обычным доступом с правами админа (admin/admin) – вам будет доступно только DHCP+L2TP. Для того чтобы настроить PPPoE и TR069 – необходимо зайти под суперюзером. Логин: SuperUser Пароль: Beeline$martB0x. В последних версиях прошивки роутера Smart Box для суперюзера надо использовать в качестве пароля серийный номер устройства. Он указан в наклейке, на задней части корпуса, под штрих кодом – SJxxxxxxxxxx. Страница авторизации представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Страница авторизации

В меню выбираем пункт «Расширенные настройки»:

 

Рисунок 3. Расширенные настройки.

 

Теперь надо зайти в раздел Другие -> WAN.

В данном разделе увидите существующие на роутере WAN –  подключения, которые вы можете изменять, добавление новых и удаление старых – отсутствует. Для корректной работы CPE под PPPoE рекомендуется всегда настраивать первое подключение #1, в данном случае это – «Iternet-DHCP». Если вы планируете подключить только Интернет, уберите галочки ✓ «Включить» напротив остальных WAN соединений, кроме первого. Такие меры помогут избежать дополнительной настройки «Клиент TR-069».

 

Далее отметьте WAN подключение под номером #1 и нажмите кнопку «Изменить», пример показан на рисунке 4.

Рисунок 4. Подключения WAN.

Для Интернет подключения по PPPoE изменяем следующие параметры:

  • имя подключения – «Internet-PPPoE»;
  • тип сервиса – «DATA» и «MGNT»;
  • тип подключения – «Routing»;
  • режим IP – «PPPoE»;
  • учетная запись и пароль – выданные провайдером;
  • триггер: «Keep Alive»;
  • замещение DNS – «Включить»;
  • использовать NAT – ✓ (включить);
  • VLAN ID – проставляется согласно условиям региона.

Далее кнопку «Сохранить» и «Применить». Пример показан на рисунке 5.

Рисунок 5. Настройки профиля подключения WAN.

Настройка ТВ

 

В меню выбираем пункт «Расширенные настройки», как показано на рисунке 3.

Теперь раздел Другие -> WAN:

Рисунок 6. Подключения WAN.

 

Выберите для настройки WAN подключение под вторым номером #2, как показано на рисунке 6. Если вы убирали галочку ✓ с параметра «Включить» напротив WAN подключения, необходимо её поставить обратно. Далее кнопку «Сохранить» и «Применить».

Чтобы настроить IPTV изменим следующие параметры WAN подключения #2:

  • имя подключения – «TV»;
  • тип сервиса – «IPTV»;
  • тип подключения – «Bridge»;
  • режим IP – «Статический IP».

Затем кнопку «Сохранить» и «Применить». Пример показан на рисунке 7.

Рисунок 7. Настройки ТВ.

 

Далее настроенное WAN подключение #2 необходимо применить на LAN порт, к которому подключена ТВ приставка, в данном примере это LAN4.

Слева в меню выбираем пункт «LAN».

Почти в самом низу страницы находится раздел «IPTV Port», где напротив LAN4 ставим галочку ✓. Далее кнопку «Сохранить» и «Применить». Пример показан на рисунке 8.

Рисунок 8. Подключение ТВ

Настройка беспроводной сети WiFi

             В меню выбираем пункт «Расширенные настройки»

Теперь раздел Wi-Fi -> Основные параметры.

В этом разделе производятся настройки параметров беспроводной сети, она работает в двух режимах (2.4GHz и 5GHz), для обеих режимов настройки аналогичные.

Чтобы настроить Wi-Fi в режиме 2.4GHz, изменяем следующие параметры:

  • Wireless Mode – «2G»;
  • Включить беспроводную сеть (Wi-Fi);
  • ID сети (SSID) – «RT-WiFi_2G_F51159»;
  • Режим работы – «11n+g+b»;
  • Канал – «Авто»;
  • Полоса пропускания – «Авто 20МГц + 40МГц»;
  • Уровень сигнала – «Высокий»;
  • Количество подключённых устройств неограниченно.
  • Затем кнопку «Сохранить» и «Применить».

Пример показан на рисунке 9.

Рисунок 9. Настройки беспроводной сети c режимом 2.4GHz.

 

Чтобы настроить Wi-Fi в режиме 5GHz, изменяем следующие параметры:

  • Wireless Mode – «5G»;
  • Включить беспроводную сеть (Wi-Fi);
  • ID сети (SSID) – «RT-WiFi_5G_F51159»;
  • Режим работы – «11a + n»;
  • Канал – «Авто»;
  • Полоса пропускания – «Авто 20МГц + 40МГц»;
  • Уровень сигнала – «Высокий»;
  • Количество подключённых устройств неограниченно.
  • Затем кнопку «Сохранить» и «Применить».

Пример показан на рисунке 10.

Рисунок 10. Настройки беспроводной сети c режимом 5GHz.

 

Настройка безопасности сети WiFi

             В меню выбираем пункт «Расширенные настройки»

Теперь раздел Wi-Fi -> Безопасность.

По умолчанию пароль от беспроводной сети указан на обратной стороне устройства рядом со штрих кодом.

Для настройки безопасности сети в режиме 2.4GHz изменим следующие параметры:

  • Wireless Mode – «2G»;
  • выберите ID сети (SSID) – «RT-WiFi_2G_F51159»;
  • аунтификация – «WPA/WPA2-PSK»;
  • пароль (PSK) – от 8 до 64 символов.

Далее кнопку «Сохранить» и «Применить». Пример показан на рисунке 11.

Рисунок 11. Настройки безопасности беспроводной сети 2.4GHz.

 

Для настройки безопасности сети в режиме 2.4GHz изменим следующие параметры:

  • Wireless Mode – «5G»;
  • выберите ID сети (SSID) – «RT-WiFi_5G_F51159»;
  • аунтификация – «WPA/WPA2-PSK»;
  • пароль (PSK) – от 8 до 64 символов.

Далее кнопку «Сохранить» и «Применить». Пример показан на рисунке 12.

Рисунок 12. Настройки безопасности беспроводной сети 5GHz.

Смена MAC адреса.

            Для того что бы сменить MAC адрес, нужно зайти на устройство под учетной записью администратора, по умолчанию это (admin/admin).

В меню выбираем пункт «Расширенные настройки».

Теперь переходим в раздел Другие -> WAN.

На данной странице в поле «Клонировать MAC адрес» доступна возможность либо напечатать любой, либо клонировать MAC вашего ПК.

Далее кнопку «Сохранить» и «Применить». Пример показан на рисунке 13.

Рисунок 13. Страница смена MAC адреса.

 

Посмотреть текущий MAC адрес можно выбрав в меню пункт «Расширенные настройки». Пример показан на рисунке 14.

Рисунок 14. Страница «Расширенные настройки».

Настройка Клиента TR – 069

            Если вы настроили под PPPOE первое WAN соединение, то с появлением CPE на ACS проблем быть не должно, в ином случае нужно проверить настройки клиента TR – 069.

В меню выбираем пункт «Расширенные настройки», как это показано на рисунке 3.

Теперь надо зайти в раздел Другие -> Клиент TR-069:

Для подключения CPE к ACS серверу изменяем следующие параметры:

  • профиль WAN подключения «Internet – PPPoE»,
  • ACS URL: «acs.rt.ru»,
  • далее кнопку «Сохранить» и «Применить».

Индикаторами успешного подключения будут выступать заполненные поля такие как:

  • Учетная запись Connection Request;
  • Пароль Connection Request;
  • Интервал Periodic Inform – «28054».

Пример подключенного Клиента TR-069 представлен на рисунке 15, а не подключённого на рисунке 16.

Рисунок 15. Пример подключенного Клиента TR-069.

 

Рисунок 16. Пример не подключенного Клиента TR-069.

 

Обновление ПО.

 Перед выполнением обновления ПО вам необходимо уточнить модель и версию прошивки вашего роутера, поскольку это процесс очень ответственный, вы может навредить устройству, попытавшись установить несовместимую прошивку от другой модели, что скорее всего приведет к негативным последствиям.

Посмотреть модель и текущую версию ПО, в меню WebUI выберите пункт «Расширенные настройки», как показано на рисунке 3. Далее перед вами откроется страница, в нижней части которой находится пункт «Информация о системе». Пример изображен на рисунке 18.

Проверьте, что используете актуальную версию прошивки, если нет, то обновите.

Рисунок 18. Модель и версия ПО.

В верхнем меню выберите пункт «Другие».

Откроется страница с основными настройками роутера. В левом меню, выберите пункт «Обновление ПО».

Нажмите кнопку «Выберите файл» и укажите расположение файла с прошивкой, который вы скачали ранее.

После этого нажмите кнопку «Выполнить обновление». Пример изображен на рисунке 19.

Рисунке 19. Пункт «Обновление ПО».

 

Подождите, пока роутер выполнит обновление прошивки, этот процесс приблизительно занимает 5 минут, после чего роутер необходимо перезагрузить, и он будет готов к работе. Пример на рисунке 20.

Рисунке 20. Процесс обновления.

 

Замечания.

1. При подключении к старым ПК данный роутер может некорректно работать с сетью, отображать её статус как «Неопознанная сеть», пример представлен на рисунке 18.  Проблема возникает при перезагрузке CPE, сброса к заводским настройкам. Для решения проблемы приходится перезагружать ПК, либо вводить в «Спящий режим» и обратно.

Рисунок 18. Неопознанная сеть.

 

  1. При частом использовании на данном устройстве нескольких аккаунтов для PPPoE соединения, CPE может быть блокировано по MAC адресу на неопределенное время. Для избежания такой проблемы рекомендуется использовать один аккаунт для работы, если же проблема блокировки возникла, нужно сменить MAC адрес.

3. Смена MAC адреса осуществляется только с аккаунта администратора (admin/admin) и при условии, что под SuperUser изначальные настройки WAN соединений не были изменены, иначе потребуется сброс к заводским настройкам.